РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ ШКОЛА. К 90-летию со дня рождения Т.П. Николаевой

2 апреля 2014 г. в ЦДШИ г. о.Химки прошел Абонементный концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Татьяны Николаевой. Татьяна Николаева — представительница школы А. Б. Гольденвейзера. Школы, подарившей советскому искусству ряд блистательных имен. Не будет преувеличением сказать, что Николаева — одна из лучших учениц выдающегося советского педагога. И — что не менее примечательно — одна из характерных представительниц его, гольденвейзеровского, направления в музыкальном исполнительстве. Российский музыковед
Г. Цыпин пишет, что "в 1947 году, она с триумфом оканчивает фортепианный факультет консерватории. С триумфом, который не явился неожиданностью для людей осведомленных — к тому времени она уже прочно утвердилась на одном из первых мест среди молодых столичных пианистов. Обращала на себя внимание ее дипломная программа: наряду с сочинениями Шуберта (Соната си-бемоль мажор), Листа («Мефисто-вальс»), Рахманинова (Вторая соната), а также «Полифонической триадой» самой Татьяны Николаевой, в этой программе значились оба тома «Хорошо темперированного клавира» Баха (48 прелюдий и фуг). Немного найдется концертантов, даже среди мировой пианистической элиты, которые имели бы в своем репертуарном багаже весь грандиозный баховский цикл; здесь же он был предложен государственной комиссии дебютанткой фортепианной сцены, только-только готовящейся расстаться со студенческой скамьей. И дело было не просто в великолепной памяти Николаевой — ею она славилась в молодые годы, и не в одном лишь колоссальном труде, положенном ею на подготовку столь внушительной программы. Вызывала уважение сама направленность репертуарных интересов молодой пианистки — ее художественных влечений, вкусов, склонностей. Теперь, когда Николаева широко известна и специалистам, и многочисленным любителям музыки, «Хорошо темперированный клавир» на ее выпускном экзамене представляется чем-то вполне естественным — в середине сороковых годов это не могло не удивлять и не восхищать. «Помню, Самуил Евгеньевич Фейнберг заготовил «билетики» с названиями всех баховских прелюдий и фуг,— рассказывала Николаева,— и мне перед экзаменом предложили вытянуть один из них. Там было обозначено, что мне досталось играть по жребию. Не могла же, действительно, комиссия слушать всю мою дипломную программу — на это ушел бы не один день...» (http://www.belcanto.ru/nikolayeva_tatiana.html)
Итак, наш концерт начинается...С Программой ознакомьтесь дальше.

ПРОГРАММА
АБОНЕМЕНТНОГО КОНЦЕРТА

Ведущий – преподаватель теоретического отдела Клименков Антон Владимирович.

1. ВАСИЛИССА БЕЛЯЕВА
И.С.Бах. Трехголосная инвенция е-moll
Ф.Мендельсон. Песня без слов
Преподаватель Шабарчина Наталья Евгеньевна

2. АРТЕМ БОРИСОВ
И.С.Бах. Прелюдия и фуга d-moll, ХТК т. II
Ф.Шопен. Этюд №14 f-moll, ор. 25
Преподаватель Лисина Светлана Анатольевна

3. АННА-МАРИЯ ХАБИЧЕВА
В.Шебалин. Русская песня
Преподаватель Волкова Элеонора Марьевна

4. УЛЬЯНА ТИМОШКИНА
Т.Николаева. Галоп
Преподаватель Цветкова Марина Вадимовна

5. АНАСТАСИЯ ЧЕРНЫШЕВА
Ф.Шопен. Полонез g-moll
Преподаватель Шабарчина Наталья Евгеньевна

6. АЛЕКСАНДР ДВОРЯНОВ
Ф.Шопен. Баллада №4 f-moll, ор. 52
С.Рахманинов. Этюд-картина №5 es-moll, ор. 39
В.Стародубровский. Фуга в стиле рондо

7. Лауреат Международных конкурсов ФЕДОР АМИРОВ
С.Прокофьев. Соната №2 d-moll, ор.14...и далее - программа на "бис"... Федор может играть бесконечно...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: